Пятница, 03.05.2024, 14:06 | RSS
Вечерняя школа
г. Оленегорск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

Поступающим в ОСОШ


Выписка из Устава муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа №3"


3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание в ОСОШ № 3 ведется на русском языке и носит светский характер.

В ОСОШ № 3 изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

3.2. В Учреждение принимаются все желающие, независимо от места проживания и социального статуса, на основании:

- личного заявления или заявления родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних с 14 лет;

- аттестата об основном  общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений;

- справки образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

3.3. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.

3.4. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

3.5. Прием в класс (группу) компенсирующего обучения осуществляется на основании «Положения о классах (группах) компенсирующего обучения».

3.6. Для работающих обучающихся формируются  динамичные подгруппы, в зависимости от рабочей смены (дневная или вечерняя смена).

3.7.Прием заявлений и зачисление в Учреждение производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по Учреждению.

3.8. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

            3.9. Учебный год начинается I сентября.

       Продолжительность учебного года – 36 недель.

       Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее  20 календарных дней.

       При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется Педагогическим советом школы с учетом конкретных условий.

3.10. Количество классов и групп определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

        Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.11. Допускается деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек, при  проведении занятий по иностранному языку, по основам информатики и вычислительной техники, физике и химии (во время про­ведения практических занятий).

3.12.При меньшем количестве обучающихся школа может организовывать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану.

3.13. Группы по заочной форме открываются при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение трех дней.

3.14. При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

3.15. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать  занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем предметам за курс.

3.16. ОСОШ № 3 самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения, режима работы в пределах, оп­ределяемых Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.17. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) и примерным  учебным планом для заочной формы обучения.

3.18. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график и  расписание учебных занятий. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, опреде­ленных учебным планом.

        При составлении расписания администрация руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и правил, максимальной экономии времени учащихся и преподавателей.

3.19. В учреждении устанавливается следующий режим занятий:

        а) начало занятий  первой смены  - 9.00 часов;

        б) начало занятий  второй смены не позднее 14 часов;

        в) начало занятий  третьей смены  не ранее 17 часов;

        г) продолжительность урока – 45 минут;

        д) перемены между уроками  10 –15 минут.

Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе. Выходные дни – воскресенье, нерабочие праздничные дни.                                               

3.20. Школа вправе вносить коррективы в распределение часов на отдельные предметы в пределах общего количества учебного времени, отводимого на группу. При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание учреждения, учебно-консультационных пунктов, классов, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме.

3.21. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на начало каждого полугодия и утверждается приказом по Учреждению.

3.22. Класс (группа) ускоренного обучения формируется путем собеседования и тестовых испытаний из числа новичков, поступавших непосредственно   в 10-е классы.  В течение учебного года обучающимся разрешается переход из класса трехлетнего обучения в группы ускоренного обучения при условии удовлетворительного выполнения ими контрольно-отборочных заданий, хорошей посещаемости и добросовестного отношения к учебе. Обучающиеся имеют возможность вернуться  в обычные классы, убедившись в неприемлемости для себя повышенного темпа.

На 3 ступени обучения успевающие обучающиеся со второго полугодия могут параллельно заниматься в группе экстернов и получить среднее (полное) общее образование за два или один учебный год.

3.23.Занятия в группе (классе) ускоренного обучения ведется в режиме четырехдневной недели. Учебная деятельность преимущественно осуществляется на групповых консультациях и последующей самостоятельной работе обучающихся  с учетом и контролем ее результатов в рамках зачетной системы по блокам программного материала.

            3.24. ОСОШ № 3 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);  

- третья ступень - среднее (полное) общее обра­зование (нормативный срок освоения 2-3 года).

Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ мо­гут быть увеличены или сокращены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При наличии контин­гента с более низким общеобразовательным уровнем может быть организовано обучение на ступени на­чального образования.

  3.25. Содержание образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интере­сов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

 3.26. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы  осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме индивидуального и семейного образования, самообразования, семестровой, сессионной и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.27. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы и периодичности промежуточной ат­тестации обучающихся, проведение которой определяется  Положением о промежуточной аттестации.

3.28. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа, групповые консультации и зачеты. Зачеты сдаются всеми заочниками. Они действительны в тече­ние двух лет. Число зачетов по предметам устанавливается педсоветом. Темы зачетов учитель выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов, предложенных в образовательных программах.

           3.29. Освоение программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Требование обязательности основного общего образования приме­нительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста, если соот­ветствующее образование не было получено ранее.

            3.30. Среднее (полное) общее образование (Ш ступень) является завершающим этапом общеобразова­тельной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способнос­тей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифферен­циации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору учащихся, на­правленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.31.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.32. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, с их согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей), остаются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.33. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников ОСОШ № 3 осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования РФ.

3.34. Выпускникам ОСОШ № 3 прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,    выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.35. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

3.36. Выпускники ОСОШ № 3, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающие переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, зачетные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом за отличные успехи в учении».

3.37. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педа­гогов. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допуска­ется.

3.38. По решению Педагогического совета ОСОШ № 3 за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава  допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших пятнадцати лет.

Образовательное учреждение обязано в 3-хдневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
 
 
                                            ПРИНЯТО: на собрании трудового коллектива Протокол №3 от 11 января 2011г                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО директором МВСОУ ОСОШ № 3  Т.Н.Чайкиной «11»__ января _2011г
                                                                                                                            Положение
 о совете школы
1. Общие положения.
1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленчес­ких начал, реализации прав автономии образовательного уч­реждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного и воспитательного процессов и финансово - хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, а так­же привлечения к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса создается орган самоуправления - совет школы.
1.2. Совет школы (далее - совет) является высшим органом самоуправления и действует на основании положения о совете школы.
1.3. Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организация­ми школы и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами: - Конституцией Российской Федерации; - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Законом Российской Федерации «Об образовании»; .- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства РФ; - Типовым положением об образовательном учреждении; - нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации; - уставом школы и настоящим положением.
2. Функции совета. К компетенции совета относится:
2.1. Содействие развитию инициативы коллектива.
2.2. Контроль реализации прав школы на автономию, са­мостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного и воспитательного процессов.
2.3. Утверждение программы развития школы, образовательной программы.
2.4. Содействие привлечению внебюджетных источников финансирования, утверждение смет расходов по ним.
2.5. Осуществление общественного контроля использова­ния внебюджетных средств.
2.6. Осуществление общественного контроля распределения стимулирующих надбавок.
2.7. Оказание помощи администрации школы в создании оп­тимальных условий для организации образовательного процесса.
 2.8. Организация общественного контроля охраны здоро­вья участников образовательного процесса, безопасных усло­вий его осуществления.
2.9. Изучение спроса жителей микрорайона на качество предоставления школой образовательных услуг, в том числе платных.
2.10. Оказание практической помощи администрации шко­лы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
 2.11. Внесение предложений по совершенствованию рабо­ты школы.
2.12. Утверждение кандидатур работников школы для награждения муниципальными, региональными и федеральны­ми наградами, а также денежного поощрения за высокое пе­дагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
2.13. Организация деятельности по исполнению решений общего собрания трудового коллектива школы.
 2.14. Председатель совета представляет в госу­дарственных, муниципальных, общественных органах управ­ления интересы школы, а также наряду с родительским коми­тетом и родителями (законными представителями) - интере­сы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних .
2.15. По представлению методического (педагогического) совета школы обсуждение необходимости введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-ма­тематического и других направлений), профилей производ­ственного обучения.
2.16. Согласование распорядка работы школы, продолжи­тельности учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбор по согласованию с органом управления образованием муници­палитета график каникул и установление сроков их начала.
2.17. Утверждение правил внутреннего трудового распоряд­ка школы, положения о родительском комитете и других ло­кальных актов в рамках установленной компетенции.
2.18. Во взаимодействии с педагогическим коллективом организация деятельности других органов самоуправления школы.
2.19. Поддержание общественных инициатив по совершен­ствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков педагогических работников в организа­ции опытно - экспериментальной работы; определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, произ­водственными, кооперативными организациями, доброволь­ными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) обще­ственными институтами и фондами с целью создания не­обходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов.
2.20. Заслyшивание отчетов о работе директора школы, его заместителей, других работников, внесение на рассмотрение общего собрания трудового коллектива предложений по со­вершенствованию работы администрации; знакомство с ито-говыми документами по проверке органами управления об­разованием деятельности школы.
2.21. В рамках действующего законодательства Российской Федерации принятие необходимых мер по защите педагоги­ческих работников и администрации школы от необоснованно­го вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим воп­росам в муниципалитет, общественные организации.
3. Организация деятельности совета.
3.1. Совет состоит из 9 человек и избирается на два учебных года. Состав совета следующий: - представителей педагогического коллектива - 3 чело­века, в том числе обязательно директор школы; - представителей родительской общественности - 3 че­ловека (по 1 человеку от каждой ступени); в том числе обя­зательно председатель родительского комитета школы; - представителей учащихся - 3 человека;
3.2. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. За­седания считаются правомочными, если на них присутству­ет 2/3 численного состава совета, решения принимаются, если за них проголосовало большинство. В случае равенства голо­сов, приоритетным является голос председателя совета. Вне­очередные заседания совета созываются по ходатайству не ме­нее шести членов совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.
3.3. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря совета. Последний ведет протоколы и всю докумен­тaцию и сдает ее на хранение в архив по завершению учебного года. Срок хранения архива - постоянно.
3.4. Решения совета, принятые в пределах его компетен­ции и в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, являются рекомендательными для администрации об­разовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдель­ных случаях может быть издан приказ по школе, устанавлива­ющий обязательность исполнения решения совета участниками образовательного процесса.
4. Права и ответственность совета.
4.1. Все решения совета, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива образователь­ного учреждения, родителей (законных представителей) и уч­редителя . .
4.2. Члены совета имеют следующие права: - потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, ка­сающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть членов всего состава совета; - предлагать администрации школы план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения; - присутствовать и принимать участие в обсуждении вопpocoв о совершенствовании организации образователь­ного процесса на заседаниях педагогического совета, ме­тодического объединения учителей, родительского ко­митета образовательного учреждения; - заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления школы; - присутствовать на итоговой аттестации выпускников школы (для членов совета, не являющихся родителями выпускников); - участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера для обучаю­щихся; - совместно с директором школы готовить информаци­онные и аналитические материалы о деятельности об­разовательного учреждения для опубликования в сред­ствах массовой информации.
4.3. Совет несет ответственность за:
-. выполнение плана работы; - соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности; - компетентность принимаемых решений; - развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;
- упрочение авторитетности образовательного учреждения.
5. Заключительные положения.
5.1. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы совета рассматриваются председателем совета или членами совета по поручению председателя.
5.2. Положение о совете школы принимается на общем со­брании трудового коллектива. Срок действия данного поло­жения неограничен.
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Образовательные учреждения
г. Оленегорск

$Комитет по образованию$